ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Развитие творческой личности ребёнка через развитие мелкой моторики и художественный труд.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
развивающие
- Развивать мелкую моторику и сенсомоторику с помощью пособий, упражнений и развивающих игр.
- Развивать у детей эстетическое восприятие мира, природы, приобщая их к духовной культуре народа, что способствует развитию личности детей.
- Развивать художественное творчество; воображение детей, поддерживая проявления их фантазии в изложении собственных замыслов.
обучающие
- Способствовать овладению элементарными изобразительными и техническими навыками художественной деятельности, привлекать детей к работе с разнообразными материалами.
воспитательные
- Формировать у детей сенсорно-эмоциональный и нравственно-эстетический отклик на прекрасное.
- Привлекать детей к выполнению коллективных работ, что способствует воспитанию толерантности, ответственности; дает детям возможность выбора деятельности в соответствии со своими способностями, склонностями, желаниями.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ
При реализации Программы используются различные методы обучения: словесные, наглядные и практические.
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
- Игры на развитие моторики.
- Изложение учебного материала в форме беседы, игры, просмотра иллюстраций. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов.
- Самостоятельная практическая работа детей (творчество), широко используется принцип коллективности, т.к. работа в творческой атмосфере коллектива носит характер как соревновательности, так и взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению мастерства.
- Обсуждение творческих работ (помогает ребенку видеть мир с точки зрения не только собственной, но и других людей; понимать и принимать интересы другого человека).
06.12.2023