Подготовка к школе - Петербургский культурно-образовательный центр «Аничков мост»
 0+

Петербургский культурно-образовательный центр «Аничков мост»


Вашему ребенку исполнилось 5 (6) лет и он скоро пойдет в школу?

Подготовка к школе — важный этап в развитии ребёнка. Успешность дальнейшего образования во многом зависит от первых шагов по дороге знаний. Поэтому одна из основных задач занятий — развитие у детей интереса к обучению.

Занятия в нашем центре проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребенку, помогает развить его творческий потенциал.

Оксана Федоровна считает, что совершенный учитель тот, кто соединяет в себе любовь к делу с любовью к ученикам. Ребенок — это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня.

Программа по подготовке к школе в нашем центре базируется на образовательной системе « Школа 2100».

Направления программы:

  • Развитие элементарных математических представлений о величине, натуральном числе, плоских геометрических фигурах, развитие логического мышления, мелкой моторики руки, ориентировке в пространстве, подготовке к успешному решению задач.
  • Развитие связной речи, обучение грамоте, знакомства со звуками, отработка навыков чтения и подготовка руки к письму.

На занятиях по обучению грамоте дети не просто осваивают технику чтения, но и учатся понимать прочитанное, выражать свои мысли, пересказывать текст, расширяют свой словарный запас. Дополнительно они формируют умение выражать и отстаивать свою точку зрения, высказывать самостоятельные суждения, аргументировать свой ответ, использовать в общении с взрослыми и детьми стандартные формулы вежливости. Также идёт развитие мелкой моторики (графомоторных навыков), дети учатся печатать буквы, слова, предложения. Занятия проводятся по программе дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте (авторы — Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова) и направлены на развитие устной речи детей и подготовку к курсу обучения грамоте в начальной школе по любым азбукам и букварям.

Данный курс основывается на логопедической методике, которая ориентирована на подготовку к обучению чтению на основе развития фонетико – фонематических способностей детей и на предупреждение ошибок в чтении и письме (дисграфию и дислексию).

На занятиях по математике дети осваивают счёт в пределах 20 (и более), решают арифметические задачи на сложение и вычитание, измеряют предметы (сыпучие и жидкие тела), определяют форму окружающих предметов, ориентируются во времени и пространстве. В процессе занятий формируются  мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогии). Программа, лежащая в основе курса математики, является частью непрерывного курса математики «Школа 2000», авторы Л.Г. Петерсон и Н.П. Холина.

Знакомство с новым материалом осуществляется на основе действенного метода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. В соответствии с возрастными особенностями используются игровые формы деятельности. Дидактические игры являются не только формой усвоения знаний, но и способствуют развитию познавательного интереса и коммуникативных способностей.

Во время занятий проводятся физкультминутки, цель которых — переключение активности детей. Работа в тетрадях на печатной основе помогает организовать самопроверку выполненных заданий. Данные навыки станут в дальнейшем основой для формирования правильной самооценки результатов своих действий.

В конце занятий  в течение  2-3 минут подводятся итоги, здесь дети могут высказать своё мнение, объяснить, что им понравилось, что было трудным и почему.

Задания для занятий подбираются с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, с опорой на его жизненный опыт. Создается ситуация успеха для каждого. Важный принцип: каждый ребёнок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом.

На занятиях используются задания разного уровня сложности – от необходимого минимума до возможного максимума; стандартные и нестандартные, когда способы действия ребёнку ещё не известны. Присутствуют задания в схематизированной и знаковой форме, они выполняются по желанию.

24.07.2024