Творческая мастерская "Кудесники" - Петербургский культурно-образовательный центр «Аничков мост»
 0+

Петербургский культурно-образовательный центр «Аничков мост»

ПРОГРАММА

«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «КУДЕСНИКИ»


Руководитель ЕГОРОВСКАЯ ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА

Представленная программа имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для развития детей возраста от 1,5 лет и старше, удовлетворения их творческих потребностей; программа ориентирована не только на развитие мелкой моторики, но и решает актуальные задачи нравственного воспитания.

Целью развития мелкой моторики является развитие межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга), развитие способностей ребёнка и основных психических процессов. Система занятий, предлагаемая данной программой, позволяет детям, радостно играя, с успехом приблизиться к этой цели.

Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха).

Правильно организованный ручной труд дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства. Следовательно, есть все основания рассматривать ручной труд как важный элемент гармоничного развития детей.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Развитие творческой личности ребёнка через развитие мелкой моторики и художественный труд.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

развивающие

· Развивать мелкую моторику и сенсомоторику с помощью пособий, упражнений и развивающих игр.

· Развивать у детей эстетическое восприятие мира, природы, приобщая их к духовной культуре народа, что способствует развитию личности детей.

· Развивать художественное творчество; воображение детей, поддерживая проявления их фантазии в изложении собственных замыслов.

обучающие

· Способствовать овладению элементарными изобразительными и техническими навыками художественной деятельности, привлекать детей к работе с разнообразными материалами и инструментами.

воспитательные

· Формировать у детей сенсорно-эмоциональный и нравственно-эстетический отклик на прекрасное.

· Привлекать детей к выполнению коллективных работ, что способствует воспитанию толерантности, ответственности; дает детям возможность выбора деятельности в соответствии со своими способностями, склонностями, желаниями.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ

При реализации Программы используются различные методы обучения: словесные, наглядные и практические.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

· Игры на развитие моторики.

· Изложение учебного материала в форме беседы, игры, просмотра иллюстраций. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов.

· Самостоятельная практическая работа детей (творчество), широко используется принцип коллективности, т.к. работа в творческой атмосфере коллектива носит характер как соревновательности, так и взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению мастерства.

· Обсуждение творческих работ (помогает ребенку видеть мир с точки зрения не только собственной, но и других людей; понимать и принимать интересы другого человека).

Система занятий по развитию мелкой моторики построена по принципу от простого к сложному, что позволяет в полном объеме усвоить материал. Дидактические упражнения, включенные в занятия, проходят в виде игры, соревнований и помогают детям в интересной форме развить простейшие навыки владения инструментами, развить сенсорные восприятия.

СОДЕРЖАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА:

· Работа с тканью, нитками, работа на ткацком станке и вязальной машине.

· Работа с бумагой, картоном, фольгой, гофрированной бумагой. Используются техники: аппликация, торцевание, айрис фолдинг, квиллинг, бумагопластика, оригами, конструирование. Вышивка по картону – изонить.

· Работа с пластичным материалом (пластилин, глина, отвердевающая пластика, солёное тесто) – изготовление объемных поделок, плоскостное намазывание и т.д.

· Работа с декоративными элементами: пуговицами, бусинами, декоративными камушками и др., с природным материалом.

24.07.2024