ПРОГРАММА
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «КУДЕСНИКИ»
Руководитель ЕГОРОВСКАЯ ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА
Представленная программа имеет художественно-эстетическую направленность и предназначена для развития детей возраста от 1,5 лет и старше, удовлетворения их творческих потребностей; программа ориентирована не только на развитие мелкой моторики, но и решает актуальные задачи нравственного воспитания.
Целью развития мелкой моторики является развитие межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного мозга), развитие способностей ребёнка и основных психических процессов. Система занятий, предлагаемая данной программой, позволяет детям, радостно играя, с успехом приблизиться к этой цели.
Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха).
Правильно организованный ручной труд дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства. Следовательно, есть все основания рассматривать ручной труд как важный элемент гармоничного развития детей.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Развитие творческой личности ребёнка через развитие мелкой моторики и художественный труд.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
развивающие
· Развивать мелкую моторику и сенсомоторику с помощью пособий, упражнений и развивающих игр.
· Развивать у детей эстетическое восприятие мира, природы, приобщая их к духовной культуре народа, что способствует развитию личности детей.
· Развивать художественное творчество; воображение детей, поддерживая проявления их фантазии в изложении собственных замыслов.
обучающие
· Способствовать овладению элементарными изобразительными и техническими навыками художественной деятельности, привлекать детей к работе с разнообразными материалами и инструментами.
воспитательные
· Формировать у детей сенсорно-эмоциональный и нравственно-эстетический отклик на прекрасное.
· Привлекать детей к выполнению коллективных работ, что способствует воспитанию толерантности, ответственности; дает детям возможность выбора деятельности в соответствии со своими способностями, склонностями, желаниями.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ
При реализации Программы используются различные методы обучения: словесные, наглядные и практические.
Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:
· Игры на развитие моторики.
· Изложение учебного материала в форме беседы, игры, просмотра иллюстраций. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов.
· Самостоятельная практическая работа детей (творчество), широко используется принцип коллективности, т.к. работа в творческой атмосфере коллектива носит характер как соревновательности, так и взаимопомощи, что способствует более эффективному приобретению мастерства.
· Обсуждение творческих работ (помогает ребенку видеть мир с точки зрения не только собственной, но и других людей; понимать и принимать интересы другого человека).
Система занятий по развитию мелкой моторики построена по принципу от простого к сложному, что позволяет в полном объеме усвоить материал. Дидактические упражнения, включенные в занятия, проходят в виде игры, соревнований и помогают детям в интересной форме развить простейшие навыки владения инструментами, развить сенсорные восприятия.
СОДЕРЖАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА:
· Работа с тканью, нитками, работа на ткацком станке и вязальной машине.
· Работа с бумагой, картоном, фольгой, гофрированной бумагой. Используются техники: аппликация, торцевание, айрис фолдинг, квиллинг, бумагопластика, оригами, конструирование. Вышивка по картону – изонить.
· Работа с пластичным материалом (пластилин, глина, отвердевающая пластика, солёное тесто) – изготовление объемных поделок, плоскостное намазывание и т.д.
· Работа с декоративными элементами: пуговицами, бусинами, декоративными камушками и др., с природным материалом.